Красавицы спящие и троли без головы в Театре на Серпуховке

Красавицы

"-Спящая красавица "- очень яркое зрелище в этом я убеждаюсь ещё за кулисами. А там парад костюмов: огромные шляпы с перьями у смешных женихов , многослойные платья придворных дам, белой пеной взбита одежда нянек королевского дитя. Ой, а что это что за чудище на меня надвигается? На меня надвигается нечто в серо-буро-малиновом и все ощетинившееся иглами. Трогаю иглы на вид хоть и внушительные, но на деле мягкие. -

Красавицы

Это у нас злой троль со своей тролихой, комментирует - Тереза.Дурова, проходя по коридору. злые силы, понимаешь: они здесь свою историю мутят. -

Безобразные маски, короны, в богатых - каменьях, величественные головы - диких животных чего здесь только нет. -

Красавицы

Но вот помреж предупреждает всех, что уже "-третий звонок"-. А значит готовность всех служб номер 1. И представление начинается. -

Из досье "-МК"-:

«-Спящая красавица»- &mdash- традиционная европейская сказка. Хрестоматийным считается вариант, который в 1697-ом году опубликовал Шарль Перро. Известна также редакция сказки братьев Гримм. Правда наиболее ранний известный вариант сюжета обнаруживается во французском - романе XIV века - «-Персефорест»-. Непосредственной же предшественницей «-Спящей красавицы»- Перро считается - сказка Джамбаттисты Базиле «-Солнце, Луна и Талия"-, опубликованная на 63 года - раньше сказки Перро в 1634 году. - У Базиле придворные астрологи предсказывают королю, что его новорождённой дочери, принцессе Талии, грозит опасность от льна. То, что к "-Спящей красавице"- обращаются все виды искусств, говорить просто излишне.

Родилась у нас принцесса, исторический момент! начинает хор нянек свою песнь, её подхватывает весь двор. И понеслась история, старая как мир, петая перепетая, станцованная перетанцованая - про милую - принцессу, которая уколовшись (всего то) шипом (иголкой) какой то розы (веретена), уснула на сто лет. И только поцелуй - принца вернула её к жизни. И не надоела эта сказка? думаю я. Посвежее ничего нет? -

Красавицы

Но вот что поражает в театре Дуровой: совсем не детский подход к зрелищу. Здесь все по гамбургскому счёту: декорации, костюмы, музыка только живой оркестр. На этот раз музыканты в костюмах черного бархата с золотой отделкой - расположились сразу и в яме, - и на двух балконах друг против друга на сцене. Поэтому ощущение, что "-Спящая "- купается в музыке стопроцентное. А саунд-дизайн тонко - расставляет точки и подчеркивает акценты разнообразными звуками. Даже у театрального дыма свой характерный звук, не имеющий ничего общего со звуком при прибытии поезда (а именно такое часто приходится слышать, когда на сцене пускают дымы). Звуки - таинственного леса, где - нечисть чинит препятствия принцу, шорох страниц книги - судьбы в руках добрых фей, шум дворцового бала  - по случаю - 16-летия - принцессы. Наконец работа - королевской кухни, где : "-Все острое давно запрещено"- так распевают шустрые повара. Ведь именно в книге судьбы ещё с рождения принцессы все прописано уколится ваша девочка, так что прячьте ножи с вилками и прочие острые предметы. -

Красавицы

Очень эффектны трюки: огонь в руках пажа  - красиво, а оторванная голова троля жутко. Но поколение, растущее на компьютерных - войнах по правилам и без, и глазом не повела тело и без головы побежало. Жутковато и появление злой феи со свитой летучих крылатых мышей игра света и проекций. Алая роза, летящая из рук колдуньи, точно попадает в руки принцессы, такой хорошенькой, что сердце сжимается, - зная, что с ней непременно случится. И все в зале от мала до велика знают это, но, затаив дыхание, - следят за тем, что происходит на сцене, будто ждут - неожиданной развязки. -

Красавицы

Но в том то весь и фокус Тереза Дурова со своей командой рассказывает просто сказку, сила которой а) - в чистоте жанра, и б) исполненного на высочайшем профессиональном уровне всеми художниками, хореографами, - постановочной частью и, конечно же, - артистами. Глядя на их работу, понимаешь что такое - отличный - ансамбль. Вот и весь секрет, только не каждый им владеет. -

Красавицы

После спектакля говорим - с Терезой Дуровой. -

Тереза, скажи, спящая красавица, как персонаж она вообще сегодня нужна? Не устарела? Может это ложный образ? -

Он не ложный и сегодня особенно нужен. Люди должны понимать, что если сердце не любит, то душа спит. Ведь она образ - спящей души: пока - нет любви ничего в твоей жизни толком не происходит. Об этом надо говорить иносказательно, в форме сказки. Кому-то, может, не понравится наша трактовка старой сказки, - и он считает: раз красавица, значит пусть себе спит, пускай ждёт - принца. От неё же ничего не требуется будь красивой и - спи. А кто-то придёт и все - за тебя сделает: полюбит, пылинки сдувать станет и все за тебя решать. Но для меня тут главное спящая душа в отсутствии любви. -

Красавицы

То есть сон как испытание?

Да, потому что любви нет рядом. А для любви нужны двое.

Все-таки основной ваш зритель дети, которых приводят родители. Я не ставлю под сомнение необходимость разговора с детьми - о любви. Но в каких границах это должно происходить?

В честных. Дети часто любят играть в дочки-матери, в маму с папой а это все про любовь. Они любят кукол, родителей, а следующий этап любовь не к себе, а - к кому-то как отдача, как проявление себя в каких-то поступках. Ведь в нашем спектакле принц много поступков совершает. Конечно, с детьми нужно говорить о любви точно также, как их надо целовать. И чтобы они видели как мама целует папу, как папа целует маме руку и подаёт руку ей, выходя из машины или автобуса. Как должен вести себя мальчик по отношению к любой девочке все это поле любви. -

Сказка стара как мир и существует множество её версий. Какую играете вы?

Да, есть много - версий. Мы играем такой коллаж, - но не перевод это наша фантазия на тему "-Спящей красавицы"-, хотя основные сюжетные точки нами использованы. Но для меня в спектакле важно было вот ещё что: существует теория, что судьба предрешена и все написано в книге судьбы, согласно ей все исполнится, как бы ты не трепыхался. А - мне больше хотелось поставить спектакль про то, что любую линию на руке можно нарисовать заново. Если у тебя хватит сил, воли и главное ты понимаешь ради кого ты это делаешь. -